Зеленые Просторы (GaGaGames)

Зеленые Просторы (GaGaGames)

Зеленые Просторы (GaGaGames)

16.09.2020

Зеленые Простор

Настольная игра Вангелиса Багиартакиса «Зеленые Просторы» (Vangelis Bagiartakis: Fields of Green) призывает уставших от шума, пробок и плохой экологии горожан попробовать себя в роли фермера. Создать вдали от городской суеты собственное поселение — гармоничное, эффективное и экологически чистое. Представим, что государственная программа поддержки сельского хозяйства осуществит финансирование этого смелого проекта, ну, а остальное будет зависеть только от нас — от нашего трудолюбия, практичности и умения планировать.

Об игре
Чтобы представить себя в роли преуспевающего фермера, услышать гул трактора, мычание коров и куриное кудахтанье, вкусить весь объем забот и хлопот хозяина полей и пастбищ, нужно просто открыть коробку настольной игры «Зеленые Просторы».


Комплектация игры:
33 карты полей;
33 карты скота;
33 карты строительства;
33 карты зданий;
20 карт водонапорной башни;
14 карт силоса;
4 памятки и одна общая памятка;
30 тайлов оборудования;
61 монета (номиналом 1, 5, 10);
20 жетонов победных очков;
44 жетона еды;
32 жетона воды;
жетон первого игрока;
жетон трека года;
жетон года;
блокнот для подсчёта очков;
правила игры на русском языке.


С помощью картонного арсенала начинающие фермеры за 4 года должны построить преуспевающее хозяйство. При этом очень важно, как располагать карты на игровом поле и какие именно выбирать. Хозяйство должно работать слаженно, как единый механизм. Все поля должны быть орошены — для чего необходимо достаточное количество воды и, соответственно, водонапорных башен. Все животные должны быть накормлены — для чего, очевидно, необходимо определенное количество сена и силосных башен.

Если ресурсов не хватает, необеспеченный участок превращается в пустырь со всеми горе-последствиями — он не приносит дохода и требует дополнительных ресурсов для восстановления в следующем раунде. Все серьезно, по-взрослому. Поэтому здесь очень важен стратегический просчет и умение взвешивать собственные силы в плане ресурсов и возможностей. Предпочтение отдается не тем картам, которые приносят больше, а тем, которые принесут прибыль, будучи обеспечены имеющимися ресурсными излишками — синергия ключ к успеху. Запасливость здесь не приветствуется.

Карты из основных 4х колод делятся на три категории по своим свойствам:
 мгновенное свойство — серый фон — применяется сразу же;
 урожайное свойство — зеленый фон — применяются в фазе урожая;
 финальное свойство — желтый фон — действует в конце игры

Кроме этих 166 карт для игроков предусмотрены 4 памятки о доступных действиях и их порядке и одна общая памятка по подсчету очков в конце игры.
В игре есть 30 жетонов приспособлений. Их можно получать по условиям желтых карт — карт построек — и некоторых других. Приспособление выкладывается на определенную постройку и приносит плюшки на выбор: единовременно (и затем жетон сбрасывается), каждый раунд или в конце игры. Может быть весьма полезным, особенно учитывая возможность выбора наиболее выгодных для вас условий (из трех случайных жетонов приспособлений выбираем один).


Процесс игры
В начале игры будущие фермеры получат по 15 монет, а также силосную и водонапорную башни, которые сразу выкладывает перед собой, наполняя их соответствующими ресурсами (водонапорная башня наполняется полностью (тремя «капельками»), силосная загружается только одним снопом сена из возможных 4х). С силосных башен и начинается ферма — к ним будут пристраиваться по вертикали и горизонтали следующие карты — постройки, здания, поля и пастбища. При этом необходимо учитывать, что орошение участков происходит на расстоянии до 2х квадратов от водонапорной башни (если не оговорено иного). Это очень важное условие, о котором надо помнить в течение всей игры. Вода восстанавливается автоматически в начале каждого раунда, но лишь частично (восстанавливаются только 2 «капельки» независимо от количества водонапорных башен), то есть этот момент тоже необходимо продумывать — откуда брать необходимое количество воды. Это может быть использование соответствующих построек или приспособлений или же строительство новых и новых водонапорных башен.


Карты при игре на 3-4х игроков выбираются с помощью драфта. Каждый участник берет из 4х основных колод по 6 карт таким образом, чтобы взять карты как минимум из 3х из них. После выбирает одну карту из взятых в руку, кладет ее лицом вниз перед собой, и передает оставшиеся соседу. Затем игроки одновременно используют свои карты (строят участки или меняют на деньги, или употребляет еще каким-то способом, о чем будет речь ниже). И так до тех пор, пока не будут задействованы все 6 карт. Это касается игры втроем-вчетвером.

При игре вдвоем правила несколько иные. Игроки берут также ко 6 карт минимум из 3х колод, складывают все 12 карт вместе, перемешивают и выкладывают на игровой стол 6 из них. В порядке очереди выбирают себе по одной карте, применяют их, а затем открывают следующие. И так пока не используют все карты. Для удобства предусмотрена карта-подсказка, которая рекомендует, какие карты выбрать в каждый из 4х годов — вначале предпочтение отдается полям и животным, в конце — зданиям и постройкам.

Способы применения карт
Каждая карта может быть использована следующими пятью способами:
 может быть построена в качестве участка
 может быть сброшена и вместо нее построена водонапорная башня
 вместо нее может быть построена силосная башня
 может быть продана на рынке за 3 монеты
 может быть потрачена на восстановление участка, превратившегося в пустырь

Фазы действий
 Первая фаза — фаза хозяйства. Перемещаем жетон года, восстанавливаем ресурсы, берем карты.
 Вторая фаза — фаза действий. Применяем отобранные карты тем или иным способом. 6 карт — 6 ходов каждого игрока.
 Третья фаза — фаза урожая. Расплачиваемся по счетам и получаем урожай (если хватает всех ресурсов).

Оформление
Иллюстрации на картах представляют собой вид на ферму с высоты птичьего полета. Это пасущиеся в загончиках хрюшки, коровки и лошадки, клюющие зерна курочки, плавающие в пруду утки и гуси; это посаженные ровными рядами зерновые и овощные культуры, фруктовые деревья (арбуз здесь тоже фрукт); это птичники, теплицы, мастерские, амбары и прочие постройки. Карты и компоненты хорошего качества, много забавных мелочей, которые интересно рассматривать. Иконографика простая и понятная — путаницы нет, что сколько стоит, к какой группе относится и каких трат требует в фазе урожая. Понравилось оформление и изложение правил — четко, просто, доступно, с понятными иллюстрациями и примерами. Удобный блокнот для подсчета очков.


Впечатление
Положительные стороны
Несмотря на видимую простоту (это касается и оформления, и правил, и механики), игра оказалась непростой и достаточно глубокой. Она требует предельной концентрации и постоянного планирования действий. Тут сена не хватает, здесь — воды, а тут нужно еще одно поле вспахать и засеять, чтобы получить бонусы, а денег не достаточно на покупку нового участка. Только успевай удовлетворять насущные нужды! Зато как приятно снимать урожай — по крайней мере, если все участки оказались обеспечены всем необходимым.

Играется одинаково хорошо и увлекательно и на двоих, и на троих.

Баланс хороший, всегда можно найти выход из сложившейся ситуации, тупиков здесь не бывает и пасовать раньше времени не приходится. Взаимодействие незначительное — навредить соперникам можно только уведя у них желаемые карты. Каждый строит свою ферму, а чья будет лучше – конфликтность низкая.

«Зеленые просторы» позволяют строить с десяток разных интересных комбинаций. Можно получать бонусы за поля одного типа, или, наоборот, разных типов, или разводить тяглый рабочий скот и получать бонусы за это, или отдать предпочтение постройке зданий и приспособлений и зарабатывать ПО на этом. Вариантов достаточно много, реиграбельность высокая. Она из тех игр, которым можно посвятить не один вечер в уютной семейной и/или дружеской компании. Игру вряд ли можно рекомендовать новичкам и детям до 12 лет — всё-таки она достаточно сложная и требует серьезных интеллектуальных усилий и игрового опыта.

Отрицательные стороны:
Занимает очень много места на столе,
Памятка для подсчета очков только одна, часто нарасхват.

Вывод
«Зеленые просторы» — милая умиротворяющая градостроительная игра с неплохой вариативностью, в которой каждый создает свою реальность. А уж насколько она будет эффективной и слаженно работающей зависит от расчетливости, умения планировать, от вашей практичности и хозяйственности. Подойдет для опытных игроков и детей старшего школьного возраста, для тех, кто любит созидательные игры со средним по сложности взаимодействием между игровыми компонентами. Игра поможет скоротать не один вечер в кругу семьи и друзей, наполняя покоем и безмятежностью в рамках сосредоточенного и созидательного интеллектуального процесса.

Плюсы
* семейная игра с низкой конфликтностью для взрослых и детей старше 12 лет
* хорошее качество издания
* милое тематическое оформление с массой забавных подробностей
* просто и понятно написанные правила
* оригинальная механика взаимодействия компонентов игры
* высокая вариативность
* глубина и сложность игрового процесса, есть возможность развивать свои навыки от партии к партии
* будет интересна продвинутым игрокам

Минусы
* требует много пространства на столе
* памятка для подсчета очков только одна
* даунтайм (индивидуально, зависит от опыта игроков)

Ссылка на игру "Зелёные Просторы"