Замес (Hobby World)

Замес (Hobby World)

Замес (Hobby World)

18.09.2020

«Замес» (Smash Up) - «Невыразимо потрясное беспредельное рубилово».
Игра колодострой. Cборище вооруженных до зубов рычащих монстров – умопомрачительное ассорти из инопланетян, драконов, роботов, ниндзя, пиратов и зомби.

Комплектация:
- 160 карт фракций (8 фракций по 20 карт);
- 16 карт баз;
- 32 карты для подсчета очков;

Основные действующие лица – представители 8 фракций, которые объединились для завоевания межпланетных баз. Каждый игрок управляет двумя фракциями, которые, действуя сообща, захватывают межгалактические базы. Кто больше баз завоюет и наберет быстрее всех 15 победных очков, тот, купаясь в лучах мировой славы, победит в игре.

Карты для подсчета очков:

Игровой процесс

Каждая колода фракций включает в себя два вида карт: карты приспешников и карты действий. Приспешников можно направить на завоевание баз, а действия использовать для усиления своих приспешников или для влияния на чужих. Каждая фракция обладает своими специфическими особенностями. Действия же могут быть одноразовыми или длительными (действуют до тех пор, пока карта лежит на игровом столе). В большинстве случаев колода фракции из 20 карт поделена на приспешников и действия поровну, но есть и исключения.

Особенность игры: игроки имеют возможность перед началом партии замешать 2 любых фракции в одну колоду. Подход к составлению общей колоды интересный — забавно, когда, например, роботы и зомби становятся одним целым. Пара слов об особенностях каждой фракции.

Проказники

Вредные. Заставляют соперников сбрасывать карты с руки, а иной раз и приспешников с базы.

При этом довольно сильные — сила приспешников доходит до 5.

Пришельцы

Любят совать нос не в свои дела, а также получать ПО на халяву. Их особенность – перемещение чужих приспешников.

Роботы

Эта фракция обладает большим числом микроботов, способных вовлекать по цепочке других микроботов. Сила их, как правило, невелика, но они берут количеством. Их реально очень много (18 карт из 20, кроме того, могут «превращать» в микроботов союзных приспешников).

Динозавры

Карты этой фракции приносят дополнительную силу уже имеющимся приспешникам и уничтожают более слабых «воинов» соперников.

Волшебники

Обладают большим количеством разнообразных действий, которые помогают добирать дополнительные карты и играть добавочные действия.

Пираты

Пройдохи. Могут перемещать своих приспешников с одной базы на другую в самый неожиданный момент (даже во время захвата базы).

Зомби

Неистребимые. И самые ужасные на лицо. Легко возвращаются из стопки сброса обратно на руку, да что на руку, сразу на базу.

Ниндзя

Коварные и непредсказуемые. Эти ребята хорошо умеют защищаться, им не так-то просто нанести урон.

Захват базы

Для захвата межпланетных баз игроки по очереди выкладывают своих приспешников рядом с базой. Нужно сообща выложить столько приспешников, чтобы их суммарная сила была равна или превосходила оборону базы. В таком случае происходит ее захват и, принимавшие участие в нем, сравнивают свою силу и получают победные очки.

Ниже пример: база «Мозговой центр» с обороной 19 принесет 4 победных очка ( далее ПО) самому сильному игроку, коварная «Школа ниндзя» принесет больше всех ПО второму по силе игроку (3 очка), «Торговый центр» принесет столько ПО каждому участнику, сколько его приспешников будет присутствовать на базе на момент захвата.

Впечатление

Несмотря на простоту, игра затягивает своей безумной идеей и неожиданно рациональным содержанием. Смесь самых несовместимых между собой персонажей каждый раз привносит что-то новое и неожиданное в игровой процесс. Игра одинаково хорошо идет как на троих, так и в дуэльном варианте, меняется только количество захватываемых баз. Правила написаны очень легко и понятно, с подробными картинками и иллюстрациями, осваиваются за 5 минут. Игра подходит для новичков и для детей от 10-12 лет, подростки будут от нее в восторге. Длительность партии на двоих около получаса, на троих — 45 минут.

Настольная игра только кажется простой, на деле довольно глубокая — тактико-стратегические способности здесь очень пригодятся — умение продумывать свои действия, быстро ориентироваться по ситуации и подбирать наиболее выгодный для себя вариант. Фракции отлично взаимодействуют, прекрасно сбалансированы. Базы тоже «не простые»- у каждой свой эффект.
Все вместе — взрывное оформление и серьёзное содержание.

Что не понравилось

Игра веселая, динамичная, вполне подходит под семейный формат по игровому процессу, с хорошим взаимодействием между игроками, со средней конфликтностью.

Заключение

Настольная игра Пола Питерсона (Paul Peterson) «Замес» (Smash Up) это веселая и динамичная колодостроительная игра, обладающая хорошей тактической глубиной, при этом азартная, эмоциональная, с хорошим взаимодействием между игроками. Одновременно сумасшедшая и серьезная, она подойдет для игры в семейном кругу с детьми от 10-12 лет. Будет интересна также и взрослым, опытным игрокам. Простая в освоении, но вариативная и непредсказуемая, она по праву займет свое гордое место в коллекции.

Плюсы

* Простота правил, легкость в освоении;
* Семейная, для взрослых и детей от 10-12 лет;
* Веселая, азартная, динамичная, непредсказуемая, фановая;
* Хорошее взаимодействие между игроками;
* Высокая реиграбельность.

Минусы

* В коробке много воздуха для игры состоящей из 208 карт.

Ссылка на игру "Замес"